Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Информационные технологии для учителя-предметника /

    Как себя чувствует в сегодняшней школе учитель, не использующий компьютер в процессе обучения и воспитания?
    Ответы №1 - №17 из 17
    К сожалению, очень комфортно. Не нужно тратиь время на подготовку предентации, потом бегать за цучителем информатики. чтобы тот настороил аппаратуру и пустил в класс.
    Не уверена, что все так просто. Есть еще много вопросов, почему нет компьютера у учителя на уроке. Но все меньше учителей, которые хотя бы раз не соприкоснулись с ИКТ. Компьютер довольно стремительно вошел в жизнь школы и не собирается сдавать позиции.
    А-а-а-а-а-а-тлична!!!!! Мне как физику компьютер не очень нужен на уроке. Благо приборов в лаборантской в лицее хватает для нужд учебного процесса - наследие СССР. Только вот выходят из строя приборы эти... :-( уже задумываюсь о поиске компакта с демонстрационными экспериментами по физике.

    Одно плохо. Замучала администрация :-(. Что ни открытый урок - подавай современные технологии. А эти тётки старые к компьютеру относятся как к чуду неземному и ничерта в нём не смыслят :-). Для них технология - это когда красиво, т.е. Power Point - это для них круто. Ха-ха!!! А я как-то написал программу моделирования дифракции на щели (вспомнил вузовские опыты программирования, посидел пару вечеров и наваял на любимой Delphi). Затем мы на открытом уроке с учениками проследили как дифракционная картина меняется в зависимости от изменения параметров системы (ширина щели, длина волны, расстояние). Ученики в восторге - администрации урок не понравился. Не поняли наверное... :-)
    очень даже комфортно, учат по старинке с мелом и тряпкой. И иногда ( в зависимости от учителя) это дает очень хороший результат.
    А делать из ИКТ моду тоже не нужно, я видела уроки с применением мультимед. оборудования, и иногда меня мучал вопрос: "А зачем это нужно было на уроке?" Презентации по-моему вообще надо использовать тогда, когда без них обойтись нельзя, а просто копировать текст за учителем или каритнку из учебника к чему?
    Просто здорово и спокойно! Зачем же себя так утруждать изучением новых технологий, когда это особо и не требуют. Вот, например, школа в этом году выиграла гранд и получила интерактивную доску. В учительской повесили объявление о тендере среди учителей на использование этой доски в учебном процессе. И что? Все говорили, как это хорошо, но при этом забирать ее никто не захотел. Надо же при этом обучаться основным навыкам работы с ПК, а никому не хочется. Хотя, если честно, есть в школе несколько человек, которые готовы применять ПК на уроках. Но таких мало. В основном к ним относятся учителя математики, физики и истории. Желают и учителя химии показывать опыты, но … на телевизоре через DVD.
    к 5: Я, как учитель информатики, могу не согласится, готовить презентации по предметам лично для меня не интересно, как думаю и вам готовить материал по другого учителя, даже вашей специальности. Работать за другого человека, не каждый согласится.
    Права Демидова О.Э.(отв.№2), использовать ИКТ нужно грамотно, даже на открытых уроках в рамках районного конкурса «Учитель года» насмотрелась конкурсных уроков по предметам, учитель не виноват, что администрация требует обязательного использования ИКТ, как член жюри оценивала такие работы «мягко» - человек старался, готовился...
    Для большинства ИКТ – это презентации, к большому моему сожалению, прав Кузнецов А.В. (отв.№3), очень плохо, что администрация не оценивала программку (выставлена ли она у вас в инфотеке?), многие просто не представляют всех возможности ИКТ, которые развиваются очень быстрыми темпами, сама порой не успеваешь знакомиться со всеми новинками.
    На сегодня, ИКТ – программируемая среда, которая в состоянии объяснить новый материал, закрепить, проверить и контролировать на каждом этапе обучения. По многим предметам существует наработки электронных учебников, не путать с дубляжом обычных учебников (текст, таблицы, картинки, анимация, даже озвучен) на отдельном компакт диске (см. выше) - это только учебник.
    Учителям моей школы повезло (не раз это слышу во время проведения различных мероприятиях – приятно, но не более), но, показав уровень и некоторые возможности, я требую и от них, того, что они уже освоили. Некоторые сегодня смеются, вспоминая, как они первый раз садились за компьютер и использовали его в качестве печатной машинки, каждый раз приговаривая, а вдруг я не туда нажму, а она сломается (забывая, что компьютер это имя сущестельное – мужского пола). Зато теперь освоили текстовый и графический редакторы, мастер презентаций, иногда только спрашивают совета, что и как лучше сделать.
    И последнее, я не думаю, что урок биологии (не обижайтесь биологи, вообще – то любой урок с ИКТ) должен проходить обязательно в кабинете информатики, правда, если это не автоматизированное тестирование и то, в урок его вписать очень сложно – любое тестирование предусматривает для каждого учащегося 2 часа раюоты. Я не люблю, как впрочем, и остальные информатики, когда приходят за 10 минут до своего урока, и просят настроить им аппаратуру, а то, что у меня свои уроки, и я должна готовиться к ним, почему-то все забывают. Своих учителей я "приучила", что за день, а лучше за два мы пробуем, что, где и как. С этого года в школе появился отдельный лекционный кабинет (можно вздохнуть – техника стоит на месте, и работа сводится только к установке программного обеспечения), а три предыдущих года носила технику по школе (материально - ответственное лицо). И если попросить, а не приказать, как делают многие – ты обязан (отписал директор оказать методическую помощь, для многи х это практика) – то думаю ваш учитель информатики, если он действительно желает работать, а не получать з/пл и числится, обязательно поможет, но не забывайте что и у него есть свое личное время, которое он посвящать не обязан.
    Удачи всем! Кто прийдет на данный путь, не скоро с него сойдет. Если очень хочется - то всегда все получится!
    А мне кажется, что в СЕГОДНЯШНЕЙ школе не очень хорошо себя чувствует такой учитель. Потому что именно для сегодняшней школы компьютер важен, он же давно стал частью жизни наших детей. Когда-то очень давно родители поняли, что для того, чтобы ребенку в будущем было хорошо, надо отдать его на обучение другому, более толковому, чем родители, человеку...Так возник Учитель. И так возникла проблема: как научить хорошо? И учитель всегда использует для решения этой проблемы всё, что может помочь: слово, книгу, а сегодня и компьютер...Но всё же при этом очень важным остается именно личность учителя. Компьютер - лишь добрый помощник. Как ручка, карандаш, тетрадь, учебник...Вот давайте представим, как себя чувствует учитель, не использующий книгу? Если Учитель с большой буквы, то, конечно, он и взглядом научить может в пещере. Просто есть много средств, которые помогут учителю и ученику. И компьютер - одно из них. Наверное, не стоит отказываться от такого блага.
    Чувствуют они себя плохо, говорят "надо нам компьютер в кабинет". Когда расформировывали один кабинет информатики, учителя за машины чуть ли не дрались. И что? Почти у всех они стоят мертвым грузом.
    А когда им надо урок с использованием ИКТ что они делают? Правильно! Идут к нам - учителям информатики. Мы им готовим почти все, они получают себе плюсик, а мы в лучшем случае шоколадку и "спасибо".
    За Отчизну и ИКТ обидно.
    З.Ы. А по статистике у нас в школе 55% учителей владеют ИКТ. Где интересно эти 55% прячутся?
    В той или иной мере компьютер использует сейчас по сути дела каждый учитель - как минимум текстовый редактор и принтер для создания раздаточного материала.
    Не считаю компьютер - панацеей. Достаточно видела уроков с использованием ПК, откуда дети ничего не вынесли, кроме впечатлений от машины (а учебный материал???). Так же достаточно уроков, где дети без ПК получают прочнейшие навыки, знания. Не надо гнаться за модой. Если это вам "не до души" - оставьте использование ИКТ до лучших времен, вполне вероятно созреете однажды, или дети затянут в компьютерный кабинет.
    Компьютер, хоть и бездушная "железяка", но показухи не любит - на уроке такие "мультимедийные" ляпы можно увидеть...
    В нашей школе таких учителей директор постоянно призывает к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе. А они сами меняются очень медленно, но постепенно жизнь все расставит на свои места, и эти учителя вынуждены будут учиться современным технологиям преподавания.
    В нашем районе таких учителей большинство, и они себя пока чувстввуют вольготно. Потому что пенсионного и предпенсионного возраста учителей почти половина и они не стремятся к чему-то новому.
    Не знаю, где как, но у нас учителя, даже пенсионного возраста готовы сидеть часами, за компьютером, чтобы изучить нужную программу. Более того, у нас часто проводят обучающие курсы для педагогов в лицее, педагоги делятся своими находками, консультацию по интересующему вопросу можно получить у коллег, только не ленись, подходи и спрашивай.
    До недавнего времени учителя, не использующие IT, чувствовали себя лучше, чем те, кто старался ВОПРЕКИ логике что-то делать. Сейчас ФГОС-2 по началке сделал компьютерную грамотность (или полуграмотность) обязательной, поэтому у нас учителя нач. школы пошли на курсы. Сейчас ВСЕ учителя чувствуют себя тревожно. И дело не в ИКТ, а в непродуманных решениях высшего руководства и полного невежества в вопросах информатизации у руководства пониже.
    Нужно идти в ногу со временем. Если хочешь,чтоб твой предмет был интересен детям,то осваивай ИКТ. Дети не забудут как ты своё личное время проводил с ними,чтобы подготовить их на конкурс или на конференцию. Как приятно слышать слова благодарности на вечере выпускников и отзывы детей "Вы у нас самая креативная, самая продвинутая..." Жаль,что только стимулирующую "раздают" по старинке, кто поближе к начальству. Но меня эти 100-300 рублей не волнуют, т.к. мне интересно всё новое,интересно учиться от старшеклассников осваивать новые программы. МОЁ КРЕДО "ВСЮ ЖИЗНЬ УЧУСЬ..."
    Конечно, ИКТ надо осваивать, от них есть польза, но далеко не решающая. качество обучения решает используемая технология. Качество образования порядка 100% легко и без компьютера даёт использование тенологии управления самообучением разработанной Н. ф. Леоновым ищите в инете и см. кн. "Новая эффективная дидактика" Уже пять лет все мои детишки 7 - 11 классы сами стараются работать без троек и в итоге имею качество 100%. Вот это и есть идти в ногу со временем. ИКТ это всего лишь технические средства, способствующие наглядности и не более.
    Может быть, можно в процессе обучения и воспитания не использовать компьютер, но для аттестации учителя, для презентации себя и своего опыта уже не возможно без компьютера. Как сечас без этого умения можно принять участие в конкурсах? Везде нужен электронный вариант, электронная почта и пр. Написать заявление на аттестацию - кому это нужно, кроме тебя? Общение, участие в жизни сетевых сообществ, использование в своей работе материалов Интернет. Как сегодня без этого? В нашей школе не владеют компьютером только те, кому за 60. Надеются, что еще немного поработают и без него.
    Учитель, не использующий компьютер в процессе обучения и воспитания, чувствует себя замечательно. У него нет надобности и желания пользоваться современным оборудованием на уроке, напечатать планирование и прочую документацию помогали коллеги. А вот когда ввели сервис "Электронный дневник", без знании и элементарных навыков работы с ПК стало трудно. Педагогам приходится переучиваться. Необходимость пользоваться компьютером явилась одной из причин, по которой два учителя решили уйти из школы.
    Ответы №1 - №17 из 17

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)