|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет /
В какой форме провести педсовет, чтобы всем на нём было интересно?
|
Уже несколько лет в нашей школе № 21 г. Шарьи педсоветы (и др. мероприятия) проводятся в активеой форме - в виде мастерских (или "мозгового штурма"). Обычно коллектив распределяется по группам (или по МО, или по параллелям (работающие в 1-4 кл, 5-7 кл, 8-9 кл, 10-11 кл), или произвольно (всё зависит от темы и задач мероприятия), иногда присутствуют родители, дети(отдельными группами или в составе каких-либо групп). Группы пытаются найти решения поставленных проблем, которые затем выносят на всеобщее обсуждение. Например, на последнем педсовете руководители подготовили и раздали множество диаграмм, сводных таблиц за 3 года, коткрые надо было проанализировать, попытаться определить причины отрицательной (или положительной) динамики процесса, предложить решение проблемы. Затем эти же графики и таблицы проецировали на экран через проектор и представитель группы "обнародовал" мнение группы. Проект решения принимали совместно, "бумажнын копии мыслей" передавали секретарю педсоаета. Время (около 2-х часов) пролетело незаметно. Как обыкновенный учитель говорю: было интересно! При такой методике проведения ни о какой проверке тетрадей на педсовете "втихую" даже речи быть не может!
|
|
Мы же всегда говорим, что на уроке ученику интересно, если он не отсиживается, а в деятельности приобретает знания. На различного рода педсоветах и совещаниях учитель в некоторой степени играет роль ученика. Поэтому, если проводить педсовет в форме один вещает, а все слушают,а потом добавляют те, кого назначили заранее, то толку будет мало. А если выработка решения произойдет с использованием методики деловой игры, разработки проекта, работы в группах, то результат будет другой. И, наверное, большинству отсидеться просто так не придется.
|
|
Совсем недавно, на семинаре методистов с нами провели оганизационно-деятельностную игру "Педсовет в школе". Тема "Ребёнок - исследователь в ИКТ_насыщенной среде". По времени, конечно получилось долго. Но интересно и познавательно. Были включены в работу все. Деление по группам, в каждой группе - распределение ролей (от учителя и завуча, до родителя и медика). И за время игры бало использовано более 6 педагогических технологий (это в копилку работы с детьми), плюс были рассмотрены все стороны вопроса и принято решение коллективное. Это активная форма педсовета, которая дает колоссальные результаты. Спасибо специалистам педагогического университета г.Петрозаводска за разработку.
|
|
Раз такой вопрос возник, то проведите педсовет на тему, почему не нужны педсоветы, а уж по итогам решайте как дальше жить.
|
|
Можно провести, как КТД. Но главное, чтобы не только интересно было, но и полезно!
|
|
Существуют традиционные и нетрадиционные формы проведения педагогического совета. К традиционным относятся педагогические советы на основе доклада, работы проблемных групп, в форме семинара, педагогический совет-консилиум. Педагогические советы в таких формах, конечно же проводятся, но часто на них можно увидеть скучающих или занимающихся своими делами учителей. Поэтому нужно использовать такие формы, чтобы учителям не приходилось скучать, а каждый из них был вовлечен в работу. К таким формам, которые задействуют всех учителей можно отнести педагогический совет в форме деловой игры, КТД, педсовет - методический день, педсовет – диспут, педсовет – конференция. Формы педагогических советов, методика их проведения определяется содержанием, целями и составом участников, а также формами деятельности педагогического коллектива.
|
|
|
|
|