Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2024    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Педсовет /

    Насколько действенной является практика приглашения на педсовет слабоуспевающих учащихся вместе с родителями? Есть ли такое сейчас?
    Ответы №1 - №11 из 11
    Сильно сомневаюсь в том, что разговор на всеобщем педсовете даст положительные результаты, скорее любой родитель будет защищать своего ребенка и воспримет любую негативную информацию о своем чаде в штыки. У нас в школе такой практики нет. С родителями разговаривают индивидуально и не устраивают из разговора всеобщее судилище.
    В очень редких случаях, если причина неуспевания - пропуски без уважительных причин и все меры воздействия исчерпаны: индивидуальные беседы, посещение семьи, проведена определенная совместная работа с психологом, социальным педагогом, родительским комитетом и т.д.. Ну, а если причина - в другом, то такие вызовы влекут только негативную реакцию со обеих сторон. В таком случае просто необходимо помочь разработать поэтапно траекторию наверстывания материала и отслеживать, что получается. Классному руководителю необходимо поддерживать контакт с учителями- предметниками, чтобы ситуацию не доводить до точки кипения.
    скорее всего уже сами родители ничего сделать не могут в этом случае... им не всенародное порицание на педсовете нужно, а помощь хорошего специалиста.
    Если бы данная методика давалы бы хоть какие то результаты её бы применяли, но вряд ли кто может эти похвалиться. Один только негатив, школа должна лечить добрым отношением и к родителю и к ученику. Это не подразумевает безтребовательность, а только тактичное отношение к проблемам семьи и ребёнка.
    Сразу вспомнила, как когда-то в школьные годы меня выставили на линейке перед всей школой только за то, что я опоздала на 5 минут на городской конкурс. До сих пор помню. Поэтому хорошо представляю, что чувствует ребенок, да еще в присутствии самых дорогих ему людей. Хорошо, что в школе, в которой я работаю,такой практики нет. А там, где есть, то это не школа, да и людей, которые придерживаются такой практики, педагогами назвать нельзя.
    Утверждать категорично не буду - у всех, наверное, по-разному. Но за 12 лет работы в школе я не могу привести ни одного случая, когда после "разбора полетов" на педсовете результат был положительный. Ребенок думает не о том, как исправить ситуацию, а о том, как поскорее скрыться от гневного взора "всех этих училок" и о том, что его ждет дома. Родителям это тоже не доставляет положительных эмоций. По-моему, гораздо эффективнее сесть в классе втроем или пригласив еще учителя-предметника, и без эмоций и истерик попытаться обсудить проблему. Постараться найти причину и наметить пути решения. Перед нами ребенок с ранимой и некрепкой еще психикой и надо не давить на него всем педсоветом, а помочь поверить в себя и направить.
    Как крайняя мера, заседание "малого педсовета" даёт определенные результаты. Но как я это НЕНАВИЖУ.
    Устроить отчитку на общественном формуме за неуспеваемость ученика - высшая степень беспомощности педагогов. Ведь неуспеваемость это результат чего -то: может способности слабые, может застенчив ребенок и боится на уроке говорить, может плохо запоминает. Другое дело, если неуспеваемость из -за плохого поведения. Вот именно по этому поводу можно провести педагогический консилиум, куда пригласить ребенка вместе с родителями и объязательно надо учитывать индивидуаьные особенности семьи и родителей. Если семья положительная, она и так страдает от нерадивости своего ребенка, так зачем же их еще травмировать. Лучше это работу провести вместе с психологической службой школы. Дети все раждаются для радости родителей, а вот с возрастом почему то некоторые родители плачут. Им нужна наша помощь, а не отчитка.
    Это будет очень грустный педагогический совет (вопреки названию - "педагогический СОВЕТ"!). Коли доходит дело до таких мыслей - значит ситуация очень серьёзна. Стоит обдумать, всё ли коллектив сделал, что мог: индивидуальные занятия для ребёнка, индивидуальные консультации для родителей (администрации, педагога-психолога),посещение уроков родителями и с родителями, нестандартные подходы педагогов к обучению такого ребёнка, возможные формы обучения,вовлечение классным руководителем ученика в школьные и классные дела и т.д. и т.п. Если причина затруднений не в неисполнении родителями своих обязанностей по воспитанию (в этом случае пригодится помощь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), то стоит продолжить поиск подхода к ученику - ни одно изменение в мире не происходит вдруг.
    Приглашать родителей на педсовет по обсуждению ребенка, считаю, нецелесообразно. Это ни к чему не приведет. Наоборот, и родитель и ученик могут только озлобиться, затаить обиду на школу. Если уж надо, лучше пригласить на беседу с отдельными учителями и определить совместные действия. У нас, например, так.
    В нашей школе практика приглашения слабо успевающих детей с родителями на педсовет не практикуется. А вот механизм, описанный в ответе №10, практикуется и очень плодотворно.
    Ответы №1 - №11 из 11

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2024 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2024 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)