|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет /
Насколько действенной является практика приглашения на педсовет слабоуспевающих учащихся вместе с родителями? Есть ли такое сейчас?
|
Сильно сомневаюсь в том, что разговор на всеобщем педсовете даст положительные результаты, скорее любой родитель будет защищать своего ребенка и воспримет любую негативную информацию о своем чаде в штыки. У нас в школе такой практики нет. С родителями разговаривают индивидуально и не устраивают из разговора всеобщее судилище.
|
|
В очень редких случаях, если причина неуспевания - пропуски без уважительных причин и все меры воздействия исчерпаны: индивидуальные беседы, посещение семьи, проведена определенная совместная работа с психологом, социальным педагогом, родительским комитетом и т.д.. Ну, а если причина - в другом, то такие вызовы влекут только негативную реакцию со обеих сторон. В таком случае просто необходимо помочь разработать поэтапно траекторию наверстывания материала и отслеживать, что получается. Классному руководителю необходимо поддерживать контакт с учителями- предметниками, чтобы ситуацию не доводить до точки кипения.
|
|
скорее всего уже сами родители ничего сделать не могут в этом случае... им не всенародное порицание на педсовете нужно, а помощь хорошего специалиста.
|
|
Если бы данная методика давалы бы хоть какие то результаты её бы применяли, но вряд ли кто может эти похвалиться. Один только негатив, школа должна лечить добрым отношением и к родителю и к ученику. Это не подразумевает безтребовательность, а только тактичное отношение к проблемам семьи и ребёнка.
|
|
Сразу вспомнила, как когда-то в школьные годы меня выставили на линейке перед всей школой только за то, что я опоздала на 5 минут на городской конкурс. До сих пор помню. Поэтому хорошо представляю, что чувствует ребенок, да еще в присутствии самых дорогих ему людей. Хорошо, что в школе, в которой я работаю,такой практики нет. А там, где есть, то это не школа, да и людей, которые придерживаются такой практики, педагогами назвать нельзя.
|
|
Утверждать категорично не буду - у всех, наверное, по-разному. Но за 12 лет работы в школе я не могу привести ни одного случая, когда после "разбора полетов" на педсовете результат был положительный. Ребенок думает не о том, как исправить ситуацию, а о том, как поскорее скрыться от гневного взора "всех этих училок" и о том, что его ждет дома. Родителям это тоже не доставляет положительных эмоций. По-моему, гораздо эффективнее сесть в классе втроем или пригласив еще учителя-предметника, и без эмоций и истерик попытаться обсудить проблему. Постараться найти причину и наметить пути решения. Перед нами ребенок с ранимой и некрепкой еще психикой и надо не давить на него всем педсоветом, а помочь поверить в себя и направить.
|
|
Как крайняя мера, заседание "малого педсовета" даёт определенные результаты. Но как я это НЕНАВИЖУ.
|
|
Устроить отчитку на общественном формуме за неуспеваемость ученика - высшая степень беспомощности педагогов. Ведь неуспеваемость это результат чего -то: может способности слабые, может застенчив ребенок и боится на уроке говорить, может плохо запоминает. Другое дело, если неуспеваемость из -за плохого поведения. Вот именно по этому поводу можно провести педагогический консилиум, куда пригласить ребенка вместе с родителями и объязательно надо учитывать индивидуаьные особенности семьи и родителей. Если семья положительная, она и так страдает от нерадивости своего ребенка, так зачем же их еще травмировать. Лучше это работу провести вместе с психологической службой школы. Дети все раждаются для радости родителей, а вот с возрастом почему то некоторые родители плачут. Им нужна наша помощь, а не отчитка.
|
|
Это будет очень грустный педагогический совет (вопреки названию - "педагогический СОВЕТ"!). Коли доходит дело до таких мыслей - значит ситуация очень серьёзна. Стоит обдумать, всё ли коллектив сделал, что мог: индивидуальные занятия для ребёнка, индивидуальные консультации для родителей (администрации, педагога-психолога),посещение уроков родителями и с родителями, нестандартные подходы педагогов к обучению такого ребёнка, возможные формы обучения,вовлечение классным руководителем ученика в школьные и классные дела и т.д. и т.п. Если причина затруднений не в неисполнении родителями своих обязанностей по воспитанию (в этом случае пригодится помощь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), то стоит продолжить поиск подхода к ученику - ни одно изменение в мире не происходит вдруг.
|
|
Приглашать родителей на педсовет по обсуждению ребенка, считаю, нецелесообразно. Это ни к чему не приведет. Наоборот, и родитель и ученик могут только озлобиться, затаить обиду на школу. Если уж надо, лучше пригласить на беседу с отдельными учителями и определить совместные действия. У нас, например, так.
|
|
В нашей школе практика приглашения слабо успевающих детей с родителями на педсовет не практикуется. А вот механизм, описанный в ответе №10, практикуется и очень плодотворно.
|
|
|
|
|