|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
Как ликвидировать второгодничество?
|
В практике встречается два принципиальных пути ликвидации второгодничества: - формальный (путь завуалированного давления на учителя), когда любыми путями учителей заставляют ставить тройки (например, завуч периодически выясняет сколько раз учитель занимался индивидуально с ребёнком, которому поставил "2", просит сдать план по работе с такими детьми, регулярно ходит по урокам анализировать этот вид деятельности учителя), - второй путь более длительный, но более конструктивный. В школе создаётся система работы с неуспевшими освоить тот или иной элемент программного материала. Примером такой системы может быть организация коррекционных спецкурсов по основным предметам в ЦО № 936 "Зябликово" г. Москвы. Учителя центра, зная какие темы обычно вызывают трудности, предлагают детям, пропустившим по болезни или просто неосвоившим тему, посетить 12-18 часов занятий и скорректировать свои знания. На спецкурсе проводится входной и итоговый тест и можно судить о степени коррекции по его результатам.Спецкурсы предполагают небольшое количество детей, индивидуальное сопровождение коррекции каждого со стороны педагога, может быть использована форма взаимного консультирования детьми освоившими программный материал.
|
|
В современной системе образования второгодничество возникает обячно, когда не только отсутствуют знания, но еще и страдает поведение - агрессия по отношению к окружающим, в частности педагогу, прогулы. Педагогически запущенные дети не всегда согласятся проходить спецкурс - школа им уже так надоела, что они о ней не хотят слышать. Вот здесь особую роль играет педагогический подход. Однажды мне пришлось слышать юмористическое описание своего дня одним школьником: решаил я пропустить урок, остался дома, взруг звонок - зам. по ВР. "Федя, срочно нужно выступать, бери гитару и в школу". И сломя голову несусь, хотя прекрасно знаю, что сегодня не нужно ничего такого, но раз В.М. попросила, значит я должен идти на уроки. И уже серьезно, "если бы не она, не знаю,сколько бы я лет в одном классе сидел".
|
|
Существует много способов ликвидации второгодничества. Это прежде всего систематическая работа с родителями, которые могут помочь даже самому слабому ребенку. Использование новых технологий на уроках позволит активизировать деятельност ребенка. Осоществлять индивидуальный подход к ребенку на протяжении всего учебного процесса. Уважение к личности ребенка.
|
|
Мне кажется, что иногда без двоек по предмету не обойтись. Ситуации бывают разные. Унас не даёт их ставить администрация. Позиция - переводим всех. А вообще я не сторонник второгодничества, это , кроме вреда, ничего не даёт. Но хотелось бы свободно выпускать ребёнка с записью в аттестате "Прослушал курс" с возможностью сдачи независимого экзамена по предмету в любой год по желанию.
|
|
Согласен с Е.Ю.Яковлевой: выпускать ребенка с записью "прослушал", ведь когда-то один год выдавали аттестаты с двойками. Только вот позиция "переводим всех" приводит, на мой взгляд, к тому, что дети, которым ставят просто так "3" совсем перестают учиться ("А зачем себя утруждать?"). А потом они в коммерческих институтах "получают" высшее образование. Давно бы уж пора прекратить эту практику. Если ученик не освоил программу из-за своей лени, то он должен получить "2". Через несколько лет честно выставленных оценок в масштабах страны ситуация со второгодничеством могла бы измениться.
|
|
А я выступаю за оставление учащегося на повторный курс обучения. Другое дело, что нельзя второгодника оставлять ещё на повторный курс. Вот здесь и начинается нервотрёпка для учителя. Моё мнение таково. Пусть сидит в одном классе до тех пор, пока ему не станет стыдно за себя. Хоть до седых волос сидит. Пока окружающие не станут в него тыкать пальцем. Скажете сильный удар по неокрепшей детской психике? А кто измерял силу удара, который выдерживает учитель и директор от вышестоящих органов за "неумение организовать работу с отстающим учащимся"? И хоть у нас и всеобщее среднее образование, но на полях страны тоже надо кому-то работать.
|
|
|
|
|