Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Педсовет / Учительская /

    Уважаемые коллеги, согласны ли вы с утверждением, что плохих учеников не бывают, а бывают плохие учителя?
    Ответы №1 - №16 из 16
    К любому ребенку можно найти подход. Просто иной раз это бывает сложно и занимает длительное время. И если учитель действительно хочет помочь ребенку преодолеть какие-то проблемы, то он должен запастись терпением. Поэтому мой ответ однозначный - "бывают плохие учителя".
    Скорей бывают не воспитанные и не дольюбленные дети. Детям нужно уделять внимание, поэтому они начинают себя плохо вести. Они же просят Вас:"Посмотри в мою сторону, я так хочу, чтобы меня заметили..." Даже успиваемость с этим связана.
    Думаю, что ответ находится посередине - есть и плохие учителя, которые либо перегорели, либо и не загорались, но бывают и плохие ученики. Мне запомнился такой случай. Приехал цирк, а в самом конце стоит клетка со слоном, который не выступает. Малыш спрашивает: "А почему он сдесь?", "Он не может быть научен". Ведь это относится и к людям.
    "Плохие учителя", они для того и существуют чтобы на их фоне были видны "хорошие".
    Понятие "плохой учитель" неверное. Или УЧИТЕЛЬ или нет. УЧИТЕЛЬ не определяется записью в дипломе. Это даже не состояние души, а степень её постоянного совершенствования. Очень люблю выражение из книги К.Антаровой "Две жизни": "Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ".
    Кто-то из мудрых заметил: каким бы замечательным не был учитель, но если ученик не захочет, его никто не сможет научить. Почему в последнее время пытаются "всех собак" повесить на учителя? Почему не смотрят на то, что встречаются необучаемые индивидуумы? А в сязи с тем, что сейчас разрешено до 19-20 лет сидеть в школе, учителя вынуждены терпеть хамство со стороны "недорослей"-переростков?
    Плохих учеников - нет, а сложных полно.
    Думаю, не плохие, а сложные, проблемные ученики. И зачастую это зависит от воспитания, от состояния здоровья. Не следует забывать, что уже в первом классе всего 1-2 ученика с I группой здоровья. А диагноз как правило ММД, дифицит внимания. Откуда же им быть успешными, усидчивыми? Безусловно, масло в огонь добавляют родители излишней опекой или безразличным отношением к ребёнку. С возрастом, если нет коррекции со стороны учителей и психолога, проблемы усиливаются. Естественно и "загнанные", "профессионально выгоревшие" учителя. У любой медали две стороны.
    Существуют ученики, меняющие школы в поисках хороших учителей, да так и не находят подходящих. В то время как другие ученики благополучно учатся у этих самых учителей, поступают в ВУЗы. Кто плох, кто хорош? Предстаьте ситуацию: вы слегка простудились. Врач рекомендует чай с малиной и в постель. А вы - мороженое и на улицу. У вас ангина. Вам - антибиотики и постельный режим. Вы - без пальто на мороз. У вас воспаление лёгких. Врач отправляет в больницу, там вы всем жалуетесь, что в поликлиниках лечить не могут. Зачастую мы с вами вот такие плохие врачи, а пациент, сиречь ученик, всегда прав.
    Я вполне согласен. Просто есть такие дети, которые в силу своих умственных способностей, физических данных не могут выполнять всё то, что даёт учитель для всего класса. Тогда с этим учеником надо больше заниматься индивидуально.
    Все люди разные. Невозможно представить мир с только хорошими людьми. И учителя бывают плохими - недобрыми, скучными, ленивыми, равнодушными. Но и дети тоже разные. Только вот учим и воспитываем мы всё равно всех!
    У природы нет плохой погоды...
    Современные генетики утверждают, что на 80% информации о будущем развитии человека заложено в его генах. И лишь 20% приходится на общество, социальное окружение, семью, школу... Когда говорят про "плохих" учеников, то, что имеют в виду? Если интеллектуальные способности, способность к обучению, то это факт. Такие обучающиеся у нас есть, они не осваивают общеобразовательные программы, они обучаются в специальных(коррекционных) классах, они получают справки вместо аттестатов. Когда говорят о "плохих" учителях, то и это имеет место. Если, учитель не способен применить на практике теоретические познания, полученные в педагогическом Вузе в силу своих личностных качеств, если не способен принимать ученика со всеми его "проблемами", находить индивидуальный подход, выстраивать педагогическую тактику и стратегию отношений, то «хорошим» он вряд ли станет в глазах ученика, родителей, общества.
    Ученики бывают разные, но самого плохого ученика можно "сделать" гораздо лучше, чем он есть. Надо приложить усилия учителю, настроить детей так, чтобы они стремились помочь "плохому" ученику стать лучше. Главное, чтобы этот ребёнок сам перестал себя чувствовать плохим, поверил в себя. Тогда он будет стараться стать другим. В моей статье "Личностно ориентированное воспитание школьника", которая выложена в "Инфотеке" в разделе "Прочее", как раз рассказывается о подобной работе из личного опыта. Надо просто суметь полюбить "плохого" ученика и тогда всё будет в порядке. А вообще, не поворачивается язык назвать ученика плохим. В каждом ребёнке есть что-то хорошее, только это надо увидеть и раскрыть.
    Плохие ученики появляются из-за того, что у них либо плохие родители, либо плохие учителя. Если ребёнку не дано (по умственным возможностям) учиться в массовой школе, а родители никак не учитывают способности ребёнка, то это плохие родители. Педагогическая запущенность ребёнка тоже от того, что им в детстве никто из родителей не занимался. Но никто не отрицает, что в школах есть "учителя-пофигисты", которые отработали свои часы, а поняли их дети или нет - это их не волнует. Мол, дальше пусть репетиторы работают. Но таких, слава Богу, в школах единицы!
    А это ещё и смотря для кого...Для одних - плохой учитель - это тот, кто требователен к ученикам, ставит им "плохие" отметки, вызывает в школу родителей; для других - "мягкий и пушистый", у которого на уроках можно дурака повалять, не делать домашнее задание, зато, отметки всех устраивают. Так что с определением "плохой учитель" должен сначала каждый для себя определиться, а там и на счёт "плохого ученика" можно порассуждать!
    Мои ученики-самые лучшие!
    Ответы №1 - №16 из 16

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)


    оказание помощи поезду на перегоне