|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет /
Первый раз побывала на родительском собрании в средних классах средней школы (как родитель). Шокирована. ни одного доброго слова ни об одном из детей со стороны ВСЕХ преподавательлей. Какие вопросы вы обсуждаете? Сколько времени? Диалог или монолог? Какие вопросы выносить вперед: учебные или денежные?
|
сейчас разработано очень много литературы. методических рекомендаций по проведению родительских собраний. Вначале должне быть методический лекторий по одному из наиболее актуальных вопросов, связанных с возрастными особенностями учащихся: например адаптация к средней школе, подготовка к экзаменам, воспитание нравственных качеств в семье и др. И здесь не только и не сколько монолог, скорее дискусия, обмен опытом. Далее очень коротко об особенностях изучения того или иного предмета, возможные проблемы и пути их преодоления. Потом предоставляется слово родительскому комитету по денежным вопросам (это наверное, самый больной вопрос у всех), а потом отводится время для индивидуальной беседы с родителями. Каждый желающий узнать об успехаха своего ребенка беседует индивидуально. Кроме того. классный руководитель может попросить остаться тех родителей с детьми которых возникают разног рода проблемы. А вот при всех обсуждать детей - просто недопустимо. Это нарушение всех правил и норм.
|
|
Согласна с предложенной схемой собрания. При посещении родительских собраний учителями-предметниками классный руководитель должен обсудить тему выступления предметника заранее, выработать единую линию поведения. И, конечно, стараться не позволить, чтобы усталость, невроз или плохое настроение учителя стало поводом для сброса порции раздражения на родителей. В следующий раз они не придут на собрание. А зачем? С тем, что их дети плохие, никто не согласится. Классный руководитель должен быть великим психологом, чтобы удержать всю ситуацию в руках. Если учитель-предметник не готов к конструктивной беседе с родителями, лучше делать так, чтобы на это собрание он не приходил. Родители прежде всего должны чувствовать принятие любого своего ребенка педагогами, понимать, что классный руководитель всегда готов к пониманию. Тогда и методические, и денежные вопросы не будут больными.И явка на собрание 100%. Это и будет педагогика сотрудничества.
|
|
Интересная тема. Недавно ходила на родительское собрание своей племянницы. Классный руководитель, как экзекутор, выносила приговоры (эта на панель, тот в тюрьму и т. д.) Я смолчать не смогла в виду непрошедшего максимализма и обратилась к учителю с вопросом о том, как класс с углубленным изучением английского победители олимпиад скатились до такого. Как педагог, я не стала сваливать всю вину на учителя, и как родитель, не обижала детей. Мы спорили обсуждали, кое-кто из родительниц плакал. Выяснилось, что начиная с 5 класса родители приходили на собрания по 2-3 человека (поругали родителей). Успеваемость: председатель родительского комитета свято пообещала раз в 2 недели садиться на телефон с классным журналом и обзванивать родителей - конечно не панацея, но одну проблему с учителя сняли. И как только неделя у класса проходит без двоек, мы едем в поход. Жигулёвские горы хороши в любое время года. То есть родительское собрание прошло не как обычно, учитель сольно выступил, родители покивали и ушли. К тому же я извлекла для себя на будущее неплохой опыт.
|
|
НИКОГДА не говорю на собраниях плохо о своих учениках - эта информация касается лично родителей конкретного ученика, но не всех родителей класса. Проблемы в учебе и с дисциплиной решаю только в индивидуальном порядке. На собрание выношу только общие проблемы и вопросы, которые касаются всех сразу учеников и родителей. Родители на собрание идут не как на казнь, а готовые к диалогу со мной и друг с другом.
|
|
В своей работе придерживаюсь вот этих семи правил родительского собрания. Учитель, уважай, учись, помогай, спрашивай, объясняй, благодари, доверяй. По моему глубокому убеждению, родительское собрание не для сбора денег с родителей. В наше время нужно благодарить родителей, что нашли время и пришли узнать о наших успехах (моих и ребят), пришли посоветовать, пришли спросить, пришли научиться чему-то новому, пришли пообщаться с друг с другом. К сожалению, таких учителей, что слова доброго не скажут, еще очень много.
|
|
Верится с трудом, что такое может быть. Мы принимаем первого сентября детей и говорим, что ведём их в волшебную страну знаний. И с детьми не надо играть в игру "я - знайка, ты - незнайка". Наверно, на собрании меньше надо коментировать действия наших учеников. Бывает, комментарии и прогнозы учителей зачастую нелепые, некорректные, да и просто оскорбительны! А если вы были на собрании, надо учителя спросить, что он может сказать положительного о своих учениках, вы же тоже их воспитываете.
|
|
|
|
|