|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Теория и методика /
В чём плюсы и минусы пассивных, активных и интерактивных методов преподавания?
|
Критерием здесь является степень вовлеченности учащихся в образовательный процесс. Пассивная стратегия ни в коем случае не выставляется как негодная для преподавания, устаревшая, не подходящая для образования. Здесь преподаватель делает акцент на передачу готовых утверждений, конструкций, схем и т.п., что само по себе не является недопустимым в системе образования. Активные стратегии можно было бы назвать диалогичными, или спрашивающими, так как ключевым в их идентификации является получение информации от преподавателя через систему вопросов от учащихся. Интерактивные стратегии носят полилоговый характер и включают в преподавание элемент обсуждения, в котором участвуют все учащиеся, взаимодействуя между собой.
|
|
Пассивные методы преподавания уже устарели и они малоэффективные с точки зрения усвоения современной информации. Интерактивные методы преподавания позволяют учащимся активно включаться в работу в группах. Они учат умению обсуждать проблемные вопросы, правильно формулировать свою точку зрения. При использовании активных и интерактивные методов целесообразно применять презентации, видеоролики, которые великолепно визуализируют учебный процесс. А использование ролевых игр вообще бесценный материал для сплочения классного коллектива.
|
|
Пассивные методы в школе присутствуют,когда информация идёт от одного ко всем, к сожалению, очень часто по пути информация пропадает :)), активные методы в этом плане понадёжнее, но учителю непросто: всё время необходимо учеников удерживать в поле зрения, "дергать" их, не давать покоя, интерактивные методы - сотрудничество всех с каждым, взаимодействие, это очень полезные методы. Думаю ,что сегодня мы, в большинстве своём, применяем активные методы, будущее, на мой взгляд, за интерактивным обучением.
|
|
Пассивные методы, применяемы на уроках 20 века, а мы в 21. Что касается активных и интерактивных, я считаю в них много общег, если не одно и тоже. Главное качество интерактивного урока- взаимодействие. Ученик-ученик; ученик-учитель-ученик.На уроках интерактивных комфортно всем, даже самым слабым, потому что работая в паре или группе, ему всегда найдется о чем сказать, если сам не сообразит, группа поможет.
|
|
|
|
|