Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Химия /

    Как организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся по химии?
    Ответы №1 - №5 из 5
    Я уверен в каждом классе найдутся фанаты химии. Организовать их на исследовательскую работу проще простого. Надо создать секцию (кружок) «Юный химик». Если есть секции по шахматам, футболу и вышиванию, почему бы не сделать тоже самое на базе химии, физики, литературы, истории. Проблема лишь упирается в реактивы и оборудование. Но в конечном итоге, создание подобных секций повысит заинтересованность всех детей к научно-познавательной деятельности школы, поможет при подготовке к олимпиадам и экзаменам, повысит кругозор детей.
    Я обычно предлагаю темы различных проектов по химии, обязательно находятся дети, которые захотят в них участвовать. Или можно провести презентацию какого-нибудь проекта. А когда дети уже приходят - обговариваем с ними сроки, идеи, эксперимент и т.п. и делаем!
    Когда дети впервые начинают изучать химию в 8 классе у них глаза горят от удовольствия и любознательности. Что бы продлить этот интерес я веду работу кружка, где мы учимся проводить занимательные опыты. А затем уже предлагаю найти и подготовить теоретическую работу. Затем подвожу к постановке проблемного вопроса. Сейчас, когда есть возможность использовать Интернет, большую пользу в данной работе приносит метод проектов. Кроме того есть интересные заочные олимпиады. А в результате - выпускная работа секции на конференции НОУ, и как поощрение - освобождение от экзамена.
    Для этого у нас в гимназии есть заместитель директора по научной работе. Почти каждый учитель каждый год ведет научную работу с учениками. Тема выбирается произвольно по интересам. В январе - предварительное заслушивание по кафедрам, а в марте проходит школьная научно-практическая конференция в два этапа. Сначала по секциям, а затем лучшие работы представляются на суд всей школы в актовом зале. Как это организовать? На собственном энтузиазме! Часов не выделяется, оплата практически отсутствует, в основном отгулы. Детей поощряем оценками. Победители конкурсов по области премируются оценкой на аттестации, а учителям - премия. Но зато как интересно!
    Как организовать? Вопрос, где Вы этого хотите, в классе, в школе, в районе?
    В классе объявляете детям тему, в 11 классе по учебнику Габриеляна О.С. , после параграфа очень много проблемных вопросов, на уроке заслушиваете, выбираете лучшие. С этой работой ученик выступает в школе. У меня ученица так подготовила проект ”Озоновый слой и проблемы”, что выступала с этим вопросом на районной конференции. В школе можно проводить недели химии, биологии, в определенный день заслушивать интересные работы учащихся. Научно-исследовательскую деятельность организовать можно, было бы желание педагога. В нашей области есть такое направление “ Хранители природы”, где учащимся предлагается несколько направлений работы, посмотреть это можно на сайте http://hraniteli.jimdo.com., там даются рекомендации, предлагаю Вам для основы работы. Если говорить только про химию, то нужно знать какая у Вас материально техническая база. Примерные варианты работы. Воздействие автомобильного транспорта на участок экосистемы. Определение качества питьевой воды (самое простое, цвет, анионы, катионы, примеси, можно посетить водоочистительные сооружения). Пищевые добавки. Определение жирности молока. Определение катионов и анионов в воде (газированной и речной). После посещения поликлиники, где проводят анализы для забора крови, название работы вытечет из того, что увидели. Качество меда ( в журнале”Химия в школе” есть методы определения). Различные экологические работы, исследуйте лишайники их влияние на качество воздуха. ”Экологическая квартира. Действительное и возможное”.
    Ответы №1 - №5 из 5

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)