Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2025    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34031 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Предметные дисциплины / Химия /

    Какие существую правила маркировки химреактивов для школьной лаборантской? Как их правильно располагать, хранить?
    Ответы №1 - №4 из 4
    Реактивы делятся на 8 групп по степени их опасности. 2 группы в школьных лабораториях не хранятся. Существует специальный перечень веществ и к какой группе какое вещество относится. Вещества 8 группы хранятся в шкафах, а есть вещества которые нужно хранить только в сейфах, Есть вещества которые не должны находиться даже рядов с другими - ЛВЖ. Сейфы ЛВЖ И ГЖ помечаются маркировкой - желтая и красная.
    Растворы солей в шкафу можно хранить на разных полках классифицируя их или по катионам, или по анионам.
    http://www.otr.nm.ru/chemistry.htm
    "Организация хранения химреактивов.
    Реактивы 7-й группы хранятся отдельно в сейфе, ключи от которого должны быть у руководителя образовательного учреждения и заведующего кабинетом.
    На внутренней стороне дверцы сейфа должна быть утвержденная приказом руководителя образовательного учреждения опись химреактивов с указанием разрешенных для хранения максимальных масс и объемов.
    Реактивы 2-й и 5-й групп хранятся в лаборантской в шкафу под замком.
    Реактивы 6-й группы хранятся в лаборантской в шкафу под замком отдельно от реактивов 4-й и 5-й групп.
    Реактивы 8-й группы разрешается размещать рядом с реактивами 2-й, 5-й и 6-й групп.
    Во всех шкафах должна быть опись реактивов.
    На таре с реактивами должны быть этикетки с названием реактивов и его химической формулой.
    При наличии у реактива огнеопасных, ядовитых и взрывоопасных свойств на таре должна быть дополнительная (ниже основной) этикетка с надписью: «Огнеопасно» (красная), «Яд» (желтая), «Взрывоопасно» (голубая), «Беречь от воды» (зеленая). На этикетках реактивов проставляется арабской цифрой номер группы хранения вещества.
    Запрещено использовать следующие реактивы: калий металлический, калия хлорат, кислота бромоводородная, кислота йодоводородная, кислота плавиковая, натрия пероксид, нитробензол, оксид ртути, сульфат ртути, свинца нитрат, стронция нитрат."
    Размещение и хранение учебного оборудования согласно требованиям НОТ
    Хранение реактивов:
    реактивы летучие и вредные для здоровья хранятся под тягой;
    реактивы огнеопасные хранятся в сейфе или специальном металлическом шкафу;
    прочие реактивы размещаются в шкафу:
    -по катионам;
    -по анионам;
    -согласно прочим системам.
    Укупорка реактивов соответствует правилам хранения.
    Реактивы и материалы размещены в шкафу согласно правилам совместимости
    Неорганические и органические реактивы хранят в разных секциях по классам соединений .Соли размещают согласно принятой в данном кабинете схеме (по катионам или анионам). Концентрированные кислоты и концентрированный раствор аммиака (25%) хранят в нижних секциях вытяжных шкафов раздельно.
    Растворы кислот, оснований, солей хранят в склянках с тубусом объемом 1-2 л на полке для реактивов препараторского стола.
    Огнеопасные (горючие, самовоспламеняющиеся, вызывающие воспламенение) и токсичные вещества хранят в сейфе и секциях, обшитых металлическим листом (жестью). Изготовить такие секции можно силами школьных мастерских. Для хранения этой группы реактивов достаточно двух секций. Одну из них разделяют вертикальной перегородкой на две части: в правую часть помещают металлический сейф, а в левой делают 2-3 съемные полки.
    В сейф помещают ядовитые вещества на этикетке промышленной упаковки которых есть надпись "яд".
    Бром хранят в склянке с притертой пробкой, залитой гипсом и помещенной в металлическую банку с песком, или под притертой пробкой - колпаком.
    Все огнеопасные реактивы размещают по группам на разных полках левой части и в обшитой металлическим листом второй секции.
    Металлические натрий, калий, кальций хранят в банках с керосином, помещенных в металлические коробки. Литий хранят в вазелиновом масле. Удобны для хранения и одноразового использования щелочные металлы в специальных запаянных ампулах, изготовленных промышленностью. Ампулы хранят в коробке по 20 штук.
    Нитраты хранят все вместе на отдельной полке, обязательно раздельно с органическими реактивами, с которыми они могут образовывать взрывчатые смеси.
    Ответы №1 - №4 из 4

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2025 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2025 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)


    неисправности полуавтоблокировки