|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педсовет /
Как завлечь в школу родителей? Плохо ходят на родительские собрания.
|
Думаю, что каждый родитель хочет увидеть достижения своего ребенка. Поэтому можно начать собрание с небольшого отчетного, как сейчас можно говорить шоу о достижениях детей. своеобразной книги рекордов гинеса и концертных номеров и непосредственным участием детей.
|
|
Наверне, необходимо:1. Найти интересные темы для родительских собраний. В прошлом году на сайте "А. Я. Психология" нашла тест "Любите ли вы своих детей" для родителей. Они оттестировались для себя, а потом мы еще пару собраний рассуждали, как любить своих детей с приглашением специалистов:психологов, валеологов, учителей. 2. Найти общее дело в классе, школе, объединяющее детей и родителей. Осуществлять совместный проект на благо класса. Хотя, конечно, есть вполне благополучные классы, а есть родители, которые в школу никогда не придут, к сожалению...
|
|
Мне, как родителю хорошо успевающего ребенка, больше удовольствия предоставляет совместные проекты - собрания с детьми. Когда мы и дети обсуждаем общие для нас вопросы. проводим совместные праздники и вечера. А как родитель среднеуспевающего ребенка, хотела бы больше услышать о том, как школа помогает моему ребенку, и что требуется от меня, как от родителя. А не о том, как мой ребенок неуспевает. Это я вижу и из дневника. И плюс, то, что сказано выше о сотворчестве с детьми.
|
|
Абсолютно согласна с высказываниями коллег. Очень часто от родителей можно слышать: "А что там делать на родительском собрании, опять одно и тоже". Поэтому "завлечь" их в школу можно только интересными и поучительными мероприятиями. По своему опыту знаю, необходимо почаще приглашать родителей на классные мероприятия, привлекать их к подготовке и проведению вечеров отдыха, совместных походов, спортивных праздников, чтобы родители почувствовали себя членами класса. А на родительских собраниях рассматривать интересные темы, а не сводить его (собрание) к перечислению хорошего и плохого об учениках.
|
|
Родители наиболее активно ходят на собрания только в начальной школе, пока они могут своему ребёнку чем то помощь, или хотя бы проконтролировать процесс их учёбы дома. В средних и старших классах, когда родитель уже не состоянии вникнуть в материал изучаемый его ребёнком чувствует себя лишним в данном процессе. Поэтому, чтобы родитель чувствовал свою причастность к учёбе ребёнка, нужно находить другие направления вовлечения родителей в жизнь класса, кроме учёбы. Такую работу спланировать и провести могут немногие, т.к. на неё уходит уйма времени. А классный руководитель, у нас, это дополнение к учителю предметнику и поэтому данное явление исправится только тогда, когда в школах за классное руководство будут платить ставку. По количеству обязанностей, которые навешивают на классного руководителя и по количеству отчётов, которые он должен сдавать эта работа давно уже тянет на полную ставку. Но у нас только провозглашают воспитание более важным чем обучения, а платят наоборот.
|
|
Согласна с мнением коллег - чем старше дети, тем реже появляются родители в школе. Могу поделиться своими секретами по этому поводу. На каждое родительское собрание готовлю презентацию об интересных моментах в жизни класса. Фотографии делаю в любое свободное время на мероприятиях, переменах, уроках, потом вставляю в презентацию, сейчас этим с удовольствием занимаются уже и сами дети (они в 8 классе). Родителям интересно увидеть своих детей со стороны! Практикую совместные вечера отдыха детей с родителями. Например, к 8 Марта мы с детьми подготовили в тайне от мам и бабушек праздник для них. Я пригласила родителей как бы на собрание, а попали они на вечер с теплыми словами, концертом, угощением, слезами счастья. После этого родителей на собрание приходить стало ощутимо больше.
|
|
Из опыта работы. Мне довелось быть классным руководителем с 4 по 11 класс. Родители с удовольствием ходили на родительские собрания. Это были не нудные нотации, а интересные "посиделки" вместе с детьми, особенно к праздникам. А если надо было кого-то "пожурить", делала наедине с родителем, который не обижался на высказанное. Много совершали экскурсий вместе с родителями по городам России, ездили в театры, ходили в походы. Самое главное - не превращать собрания в "ругачку". Когда родители слышат о своем "чаде" хорошее, их не надо тянуть в школу. Они с удовольствием придут.
|
|
А я все родительские собрания провожу тематические. Обязательно тщательно готовлю неболишую беседу по какому-либо актуальному на данный момент в классе вопросу: о взаимоотношениях в семье, этике поведения, вредных привычках, возрастных особенностях и т. п.; приглашаю специалистов: психолога, социолога, библиотекаря, учителей-предметников, медиков. Люблю предварительно провести анкетирование среди детей или родителей по обсуждаемому вопросу, а на собрании обсудить результаты. А после собрания родителям раздаю памятки с рекомендациями. Чтобы разговор об учёбе и текущих делах тоже был интересным и предметным, я систематически веду мониторинг успеваемости каждого ученика и всего класса, строю графики динамики успеваемости, которые позволяют сравнить успехи ребёнка по годам и месяцам. Видеофильмы и презентации о жизни класса всегда идут "на ура"! Конечно, я тоже поддерживаю коллег, которые проводят совместные мероприятия с родителями. Концерт для мам на 8 марта, встреча с бабушками и дедушками в День пожилого человека, футбольные и волейбольные матчи "Отцы и дети", приглашения на чаепитие в честь именинника одноклассников, общие походы тоже в списке наших дел. Наверное поэтому посещаемость собраний достигает 150%, т.к. на них приходят родители парами, а то и бабушки, дедушки, старшие (намного) братья и сёстры.
|
|
|
|
|