|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Педагогические ситуации /
Моя подруга вела урок в своем 10-м классе, растила этих детей с 5-го. Один ученик на уроке все время болтал. Она сделала ему замечание, спокойно, уважительно. У них, в общем нормальнын отношения, ни конфликта, ни раздражения нет. И вдруг он совершенно спокойно посылает ее... При всех. Она ушла, плакала, написала докладную директору - отказ работать с этим учеником. Парень как ни в чем не бывало. Спокойно назавтра поздоровался с ней. Класс спокоен. А ей что делать? Как вести себя коллегам? Делать вид, что они ни при чем? Посоветуйте. Вдруг у кого-нибудь найдется интересный ход. Я в растерянности. Речь не о том, чтобы наказать, напугать ребенка. В чем ошиблись педагоги, если в хорошей школе на уроке произошло такое? Как исправить ошибки?
|
Странно. "Растила этих детей с 5-го.Парень как ни в чем не бывало. Класс спокоен." Очень резко, наверное, но ни в коем случае больше не давать ей классное руководство. Для решения этого конфликта поговорить с классом. Желательно, чтобы поговорили те, с кем у класса добропорядочные отношения. Не могу поверить, что классе 25 непорядоченных людей. Сделать так, чтобы всему классу стало стыдно за свое бездействие. И чтобы класс заставил ученика извиниться перед учителем в присутствии всех. Я бы на месте педагога только после этого разрешила ему заходить в класс. Даже бы на конфликт пошла, если не сделается это. Кстати, а директор что, не отреагировал?
|
|
У меня был подобный случай. Правда, в классе коррекции (8 класс) и мальчик из неблагополучной семьи. Я вызвала его к доске, а он ШЁПОТОМ сказал... Конечно, можно было притвориться тугоухой (многие учителя, знаю, так поступают). Но у меня отличный слух... В общем, конфликт. В результате класс на моей стороне, извинение (наедине), и сейчас, когда мы случайно встречаемся, вежливо здороваемся, даже поговорить "за жизнь" можем. Хотя, признаться, тогда переживала.
|
|
Спокойствие класса может быть вызвано тем, что обстановка в классе не совсем здоровая. Нужен откровенный разговор. Нужно коллеге успокоиться. взять себя в руки и не вести урок литературы, а провести урок нравственности. Просто поговорить, сказать, что она виновта перед ними за то, что не научила их понимать людей, добро и платить на добро не злом, а добром. А потом уже смотреть по ситуации. У меня не було такого случая, но были иные конфликты, когда нужно было решать сразу, по живому. Тогда и выводила я детей на разговор начиная с прощения. Знаете, это сильнее задевало, чем крик о том, что все они дряни. И никто другой не сможет решить этот конфлик, понять его причины, кроме самой учительницы. И понять свою ошибку она сможет. если спокойно попытается провести анализ, диалог с собой, может быть были слишком либеральна? многое прощала?
|
|
Эх, мать честная. Пусть не обижается на мои слова, но "плох тот педагог, который "довёл" класс до такой ситуации". "Растить" надо так, чтобы у учеников даже мысли "посласть" не зародилось. Такое отношение возможно только при двух формах воспитания: из страха или из уважения. Уважение из чувства страха легко добиться, но не советую - "уважать и любить" будут только пока школу не окончат. Уважать будут от чистого сердца только тогда, когда Вы будете справедливым с точки зрения детской психологии. И если законы детской справедливости разнятся с законами "взрослой" справедливости, то настала пора урока нравственности, на котором Вы, именно, Вы, а не инспектор по делам несовершеннолетних или директор, должны "разрулить" эти несоответствия.
|
|
Непросто в такой ситуации дать совет. За пять лет у учителя с классом складываются определённые отношения, если класс НИКАК не отреагировал, то возможно, что так и не сложились отношения. Ну не могли дети промолчать, не заметить, не могли остаться спокойными...Они либо обрадовались бы, что нашёлся "герой", либо возмутились бы. И ещё я не стала бы директору жаловаться, родителей вызывать. Постаралась бы повести себя так, как этот ученик не ожидает. Ведь у учителя прогнозированное поведение, тем более класс СПОКОЕН. Удивите их ещё сильнее, чем они вас. Не зная учеников и всей ситуации до конца, трудно советовать как именно. Мне вспомнилась история о женщине-профессоре, которая встретив хулиганов в подворотне, сказала им ТАК, что они с почтением удалились, даже не притронувшись к ее сумочке. Я, конечно же, не призываю к словесным перепалкам с учениками, которых занесло. Но поставить себя выше этого было необходимо. Нужно повести себя достойно, без истерики. Плакать, писать докладные - это в бутылку залезть, оттуда выхода нет.
|
|
Если все раньше было замечательно, то скорей всего это "гормональный всплеск" у подростка. Да нельзя допускать, чтобы нецензурная речь становилась нормой и тут нужна адекватная реакция педагога. Это произошло при всех. И мне кажется педагог поспешила с тем, что "ушла, плакала, написала докладную директору - отказ работать с этим учеником". Дети всегда экзаменуют своих педагогов, если слезы - значит слабая, ушла - стоит ли уважать. Надо учитывать, и то, в какой ситуации оказался подросток, с кем связался , что дома происходит. На пустом месте конфликты не возникают. И мне на память пришла фраза мудрого педагога: "Не допускай с детьми панибратства и похлопывания по плечу, но уважай их мнение. И будь принципиален в выполнении своих требований, но не переходи границ".
|
|
Я думаю, что в большей степени это не результат ошибок школьных педагогов. Это из семьи, от друзей, с улицы. А то, что класс спокоен - они прекрасно знают о безнаказанности и о том, что учитель сейчас просто беззащитен перед таким "ученическим терроризмом". Во многом это определяется и тем, что в школах очень мало (почти нет) педагогов-мужчин. Мне лично приходилось давать увесистую затрещину хаму, показавшему неприличный жест женщине-учительнице, а потом "на повышенных тонах" объясняться с родителем. Обошлось без большого скандала, правда делать этого не советую никому (просто я прекрасно знал и ребенка и папу - когда-то моего ученика). Вы знаете, как-то перестали слишком развязно себя вести. Однако налицо и излишняя мягкость, либерализм. Согласен с Радченко, но признаю и практикую несколько иную формулу. Уважение и знание того, что на грубость незамедлительно получишь жесткий ответ, а затем и объяснение почему тебе так ответили. Что делать учителю? Выяснять отношения (оставлять нельзя - рано или поздно повторится), работать, набираться опыта.
|
|
Виноват учитель. Как я понимаю - ушла с урока. Не имеет право. Если ОДИН ученик смог вывести из равновесия УЧИТЕЛЯ- значит перед нами не учитель.Что значит докладную-отказ? Сегодня ей сложно с этим учеником - отказалась. Завтра с другим - его тоже выгнали. А что дальше? Может отказаться не от ученика, а от ... Вообщем, мое мнение, здесь надо поработать администрации с учителем. А потом и с учеником. ТОлько не надо ИГРАТЬ в обиженных и обидчиков. Дети это просекут и заставят играть уже по своим правилам
|
|
Не нужно было уходить. Все нормально, этот срыв нужно было отыграть еще на уроке. Слезами делу не поможешь, тоже приходилось плакать. Но это только для себя, а никак не для класса.
|
|
Непедагогично, да, но я бы дала пощечину возможно или размазала бы словесно парня - есть много способов унизить и размазать, не выходя за рамки литературной речи. Педагог обязан быть готов к таким ситуациям. Вышвырнуть из класса, пригласить родителей ... сходить к директору , наконец/ вот кто у нас размазывает в совершенстве, если доведут!/ - мало ли методов... Убежать-рыдать - внутрисемейное поведение, давая волю эмоциям, даешь лишнюю власть над собой. Нет ошибки педагогов "В хорошей школе на уроке...." да дети же живут не в школе, а за ее пределами - вот и перенес пацан стиль общения, это у молодняка сейчас протсто речь, а не нечто запретное. Или забылся или попробовал на прочность учительницу.
|
|
Закрывать на такое проишествие глаза нельзя, но надо помнить, что хвалить детей надо при всех, а ругать, или объясниться в вашей ситуации надо с глазу на глаз.
|
|
Что-то тут не договаривается. Мне кажется, что если учитель ведет себя уважительно по отношению к ученикам то они никогда себе не позволять таких грубых высказываний в сторону учителя. Я может быть еще поняла, если бы учитель пришел на замену или в первый раз видел класс, но когда ты работаешь в классе 5 лет, ты уже каждого чувствуешь: и настроение, и знаешь, почему он переживает, и если какие-то неприятности дома или в личной жизни. Учитель как барометр чувствует атмосферу в классе и пытается мудро поступить. Мне трудно судить, у меня к счастью не было такой ситуации. Но одно знаю точно я не ушла бы из класса, не нажаловалась директору, постаралась бы разрядить как-то обстановку и конечно поговорить с глазу на глаз
|
|
Если в школе умная администрация, то случай будет обязательно вынесен на педсовет, с приглашением родителей. И не допускать до уроков до тех пор, пока не извинится. А обвинять учителя непродуктивно. Учитель - человек, а не робот и имеет право на эмоции.
|
|
Вопрос очень актуальный в наше время, хамство на каждом шагу. Я не согласна со всеми коллегами и в данной ситуации надо отойти от принципов педагогики и тем более "нравственности". Сейчас в стране мы активно строим гражданское общество, в котором каждый человек имеет права, и ученик, и учитель. И если учителя оскорбляют во время выполнения его должностных обязанностей - это правонарушение и давайте действовать по закону. Ученик 10 класса, который осознает, что он говорит, где и кому. Хватит читать морали и призывать к фальшивым извинениям, нарушил закон - отвечай по закону. В нашей школе такие случаи заканчиваются исключением или штрафом с родителей. Хамов старшеклассников становится меньше.
|
|
Учителю не надо было уходить.Это большая ошибка.А плакать зачем- что мата не слышали.Дети иногда проверяют нас. Надоедаем мы им , а интелект у них "ниже плинтуса бывает".Надо во время поставить на место. Можно сказать ,м"!ожет ты пойдешь а я останусь.вызвать классного пусть разбирается если сами не можете.Но ни вкоем сучае не уходить.не выгонять ученика и не показывать растеряность..В моей практике такого не было ,чтоб в открытую. что-то под нос бубнят я. я делаю вид что не слышала.Хотя мне мат всегда слух режет.На перемене если слышу замечание делаю."Что больше слов у вас уже нет"Но не ругаю ,не кричу иначе они будут специально говорить вслух.
|
|
|
|
|