Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2021    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Экзамены и ЕГЭ /

    Как вы думаете, ЕГЭ ругают потому что он плохой, или потому что его боятся учителя, осознающие реальное качество образования, и родители, не уверенные в свох детях?
    Ответы №1 - №11 из 11
    Кто и почему боится ЕГЭ? Учителя? Вряд ли. Тот, кто работал добросовестно до ЕГЭ, так же работает и сейчас. Дети? Наши дети ничего не боятся, ведь в крови же заложено -учись-не учись, а "3" будет.Родители? По большому счету деньги и сейчас могут решить многое. Реально родители и дети бояться начнут только в 2009 году, когда получившие "2" на ЕГЭ начнут выходить из школы со справками. Скорее бы пришло это благословенное время, может быть, тогда "2" узаконят как оценку, а дети и родители осознают, что от учителя зависит только половина успеха. (Мысли вслух: а если 11-летнее образование станет обязательным? Сколько тогда придется заготавливать справок?)
    Просто система тестирования имеет много плюсов и минусов. С нашим приоритетом - получается больше минусов. Ведь не все же учителя могут быть олимпиадниками, так не все могут быть ассами в подготовке к ЕГЭ, да и как научить тонкостям, когда оставлен 1 час в неделю?
    А за что его хвалить?

    Объективности никакой. Лазейки для оказания помощи найдутся всегда, причем известны случаи, когда выносили полностью варианты, тут же их ксерили и через некоторое время ученик получал полностью прорешанный вариант.
    Очень много заявлений из министерства, о том, что такие экзамены обходятся «дешевле», чем обычные. Бессовестная ложь! Кто сталкивался с ЕГЭ, тот представляет сколько денег вбухивает государство в этот маразм. Вот уж действительно, деньги девать некуда.
    Что проверяется? Знания ученика или его внимание, смекалка. Если кто работал с вариантами ЕГЭ по физике, наверняка заметили, сколько там неоднозначности, подводных камней (которые в обычной ситуации заметить трудно). Некоторые вопросы накручены так, что пока их дочитываешь, забываешь о чем говорилось в начале. Имеются и ошибки в формулировках.
    А теперь представьте, что должен чувствовать учитель, обязанный поставить «четверку» ученику, которому авансом ставились «тройки», а на экзамене (благодаря помощи со стороны) он получил «пять».

    Самое интересное, что на сегодняшний день никто в нашей области не знает, в какой форме будет проходить экзамен по информатике. Официально его нет. Но «шибка умные товарищи» из областного министерства сделали запрос о необходимости его проведения в этом году. Экзамен должен быть 17 мая. Но вот будет или нет никто не знает.
    Вот в таких условиях приходится работать.
    ЕГЭ ругают и боятся учителя, так как в большинстве своём ничерта не смыслят в тестировании вообще и в тестовых формах проверки знаний в частности. Им (учителям) всю жизнь рассказывали, что тесты - это плохо (или, как минимум, глупо), вот они и поверили:-) Разберёмся по существу.
    =======================
    >>> Объективности никакой. Лазейки для оказания помощи найдутся всегда, причем известны случаи, когда выносили полностью варианты, тут же их ксерили и через некоторое время ученик получал полностью прорешанный вариант.
    =================
    "Объективности" вообще никакой, причём никогда и нигде. независимо от формы приёма экзамена, всегда находятся "лазейки". Мне известны массовые случаи решения "в сортире" вариантов самых разных вступительных экзаменов, известны многократные случаи подкупов лаборантов на вступительных экзаменах, известны случаи сдачи вступительного экзамена на "5" по телефонному звонку. Однажды был свидетелем того, что на вступительный экзамен приходил совершенно другой человек и сдавал его вместо абитуриента на "5". И всё это - до ЕГЭ.
    ==================
    >>> Очень много заявлений из министерства, о том, что такие экзамены обходятся «дешевле», чем обычные. Бессовестная ложь!
    =================
    Ну, во-первых, один экзамен вместо 2-х - уже экономия:-) Во-вторых, это экономия денег абитуриентов, которым теперь необязательно ездить по разным ВУЗам неизвестно за каким результатам.
    =================
    >>> Что проверяется? Знания ученика или его внимание, смекалка.
    =================
    Ну это, по-видимому, продолжение про "объективность". Которой нет и никогда не было:-) У студентов есть такая мрачная шутка, что любой преподаватель любому студенту может поставить любую оценку. Ни один из знакомых мне педагогов не согласился проанализировать те критерии, по которым он выставляет оценки. И мы все знаем, что такие критерии есть у каждого педагога, ведь оценивание - одна из важнейших его функций. Выводы напрашиваются неутешительные: в лучшем случае, критериев настолько много, что предсказать оценку заранее по результатам д-ти ученика нереально. А в худшем случае, такая запутанность в критериях оценки служит средством полновластного контроля над учеником.
    ================
    >>> А теперь представьте, что должен чувствовать учитель, обязанный поставить «четверку» ученику, которому авансом ставились «тройки», а на экзамене (благодаря помощи со стороны) он получил «пять».
    ==================
    Я был как раз тем студентом, которому удалось таким образом "удивить" преподавателя. Ну не похож я на психолога внешне:-) Так что когда я на одном из экзаменов написал тест на "5" (без "посторонней помощи":-), было много удивления. Полагаю, что при традиционной форме сдачи экзамена больше "3" у меня вряд ли бы было...
    ===================
    >>> Самое интересное, что на сегодняшний день никто в нашей области не знает, в какой форме будет проходить экзамен по информатике.
    ===================
    Это опять же не проблема ЕГЭ, а проблема местной администрации. Так как сам образовательный стандарт и, следовательно, процедура ЕГЭ для информатики уже есть.
    Ругают ЕГЭ те учителя, которые либо не уверены в своих силах, либо поставлены в условия при которых подготовить ученика даже на "3" невозможно. Ну например, информатика у нас ведётся только в 10 и 11 классах по 1 часу. О каком ЕГЭ можно здесь говорить. Нужно выработать условия, при выполнении которых ученик может сдавать ЕГЭ. В этих условия обязательно должен указываться минимальный уровень часов который должен ученик изучать какой либо предмет. А то у нас реформаторов то много, такого уже понатворили. Например, физику в старших классах оставили по 1 часу, т.е. как факультатив. И при этом данному ученику дают право сдавать ЕГЭ. Весь негатив такой сдачи ЕГЭ ложится на учителя. Во всём потом виноват учитель. Не ученик, не родитель, не руководитель, о них даже не вспоминают, а учитель. Учитель и козёл отпущения, при таком отношении - это слова синонимы.
    ЕГЭ всегда будут ругать! Кому нравится когда его проверяют, ни кому, поэтому какой бы качественной не был ЕГЭ его вседа будут ругать.
    Кто и почему боится ЕГЭ? Учителя? ЕРУНДА! Ученики? Опять ерунда! На наш взгляд, нужно составлять ЕГЭ на основе школьной программы, а не вузовской или же добавлять часы, а не сокращать их, особенно по русскому языку. Вопрос в другом, кого или что хотят проверить с помощью ЕГЭ? Мы уверены, даже если учитель семи пядей во лбу, он не всесилен. Материалы ЕГЭ для того, чтобы всем не повадно было... И в вузы не всем, и "обязательная" школа тоже. Интересно, что делать будем теперь при обязательном 11-летнем образовании? Показуху делать?
    Почитайте. Все написано. http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,3063/Itemid,118/
    О ЕГЭ можно спорить бесконечно. У него много плюсов и много минусов. Меня лично ЕГЭ не пугает, потому что я делаю всё возможное , чтобы дать учащимся необходимые знания для его сдачи. Ругать нужно разработчиков этого нововведения, которые обещали результаты ЕГЭ использовать для ступенчатой оплаты при поступлении в ВУЗ, в зависимости от количества набранных баллов. А что получается на практике? Если ученик не "перепрыгнул" планку установленную ВУЗОМ, то плати полную стоимость, независимо от полученных баллов.Почему учитель боится ЕГЭ? Лишь по одной простой причине-он всегда крайний.А может нужно задуматься Министерству образования? Почему результаты ЕГЭ по математике не радуют.В учителе ли только причина? Если судить по результатам ЕГЭ, то у нас в стране бездарные учителя. Но я с уверенностью могу сказать, что это не так. Все ли родители ругают и боятся ЕГЭ? Если родители заинтересованы в качестве образования своего ребёнка,то они вместе с учителем и ребёнком решают возникшие проблемы, и спокойно выбирают ЕГЭ. Пугает ЕГЭ только тех родителей, которые не интересуются проблемами ребёнка, пускают очень важный этап в его жизни на самотёк.
    Ругают, потому что непродуманного хватает и еще, по-моему, это усредниловка страшная. За сочинение хоть 2 ошибки делай, хоть 22 хоть 122 - все равно -2 балла всего. Но возможность послать свои результаты в разные ВУЗы - это для нищей огромной страны очень даже существенныя дополнительная возможность для детей.
    Его (ЕГЭ) ругают потому, что от списывания и подсказок он не избавил, а значит не может претендовать на объективность оценки. А ещё потому, что нет жёсткой шкалы ("проходной" по математике спускали аж до 20 баллов!) и потому, что оценка по нему не влияет на итоговую оценку по предмету. Что по его результатам ежегодно теперь составляют рейтинг школ (без учёта контингента обучающихся)... Хвалят - за возможности, которые он предоставил ученикам из глубинки!
    Ответы №1 - №11 из 11

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2021 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2021 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)