|
Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.
09.03.11
|
Знаете ли вы...
... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!
28.11.10
|
|
|
|
|
|
Просмотр ответов на вопрос:
Вернуться
/ Информационные технологии / Проект ИСО /
Нужен ли каждой школе системный администратор?
|
Если школа большая - то да, так как должне же кто-то координировать и направлять всю работу, а так же заниматься мониторингом и ... делом
|
|
Системный администратор? Конечно нужен!!! И лучше если он не учитель математики или физики, а хотя бы информатик. Лучше техническое образование, да где ж таких специалистов найти, которые на 3 тысячи в месяц будут работать или создавать видимость работы. Первый аргумент за введение должности в штат: - у каждого учебного заведения есть компьютерный класс (у некоторых не один) с локальной сетью и выходом в Интернет. Это хозяйство надо содержать, а кто должен, учитель информатики? Нет! Администратор - на каждом ПК есть программный комплекс, за которым нужно тоже следить. Ну, тут может в принципе справиться и учитель, но оно то ему за такие день надо :) - у каждого уважающего себя учреждения должен быть сайт, пусть и не профессионально написанный и не на платном хостинге, но у нас в Белгородской области у школ спрашивают. Вот так - да и еще плюс. Может не такой весомый как все вышеизложенные. Информатику скучно, не будет. Да и легче тоже, в том смысле, что администратор его не сможет заменить в учебном процессе. А если серьезно, то учителям информатики зачастую и некогда заниматься детьми, т.к. приходиться выполнять не свойственные им функции системного администратора.
Вывод: они нужны и необходимы. Вот только как их в школы заманить? Подсказка: денежными купюрами номиналом по 10 рублей, что б зарплата казалась весомее :)
|
|
Конечно нужен. Ну хотя бы приходящий или один на несколько школ.
|
|
Нужен, если мы хотим в школах развития информационных технологий, хотим чтобы наша дорогостоящая техника работала, нужно в обязательном порядке вводить такую должность. Оплату можно установить в зависимости от оснащённости школ компьютерами. И лучше, если эту должность будет занимать учитель информатики данной школы. Именно ему известны проблемы школы, и ему выгодно их решать, конечно на платной основе.
|
|
Да, да, да. Конечно же нужен. Но: 1. Для этих целей необходим технический специалист. Потому что учителю информатики совмещать две должности физически нельзя. Он должен или заниматься детьми, или заниматься компьютерами. 2. В настоящее время в условиях дефицита компьютерных специалистов "заманить" его в школу какими-то тремя тысячами невозможно, так как через улицу частная фирма предлагает за тот же объём работ 12 тысяч. Как только рынок насытится компьютерщиками - цены на оплату упадут. Вот тогда, возможно, и прийдут специалисты в школу на 3 тысячи, так как спроса на эту специальность не будет.
|
|
Без администратора, который бы координировал всё работу с электронными средствами обучения, школе просто не обойтись. Ни кто такой большой массив работы на добровольных началах не поднимет. Пупок надорвём. Поэтому хотят директора или нет, но такую административную должность в школах внедряющих ИКТ им придётся ввести.
|
|
А скажите, пожалуйста, если эту ставку сократили, то обслуживанием техники должен кто заниматься? Учитель? И будут ли ему за это доплачивать? Я слышала, что, если инженера нет в школе, то за каждый компьютер в классе учителя информатики ему полагается какой-то процент к зарплате, но так ли это на самом деле?
|
|
Обязательно нужен. И это должен быть человек не с педжагогическим, а с техническим образованием. А то на учителя информатики скоро навешают всё что можно. И он давно уже из учителя превратился в некоторых школах в системного администратора, секретаря, бухгалтера, заместителя директора, методиста, обучающего учителей... А учителем его можно назвать разве что в последнюю очередь. Когда ему заниматься детьми, если на компьютерах вирусы поселились? Впору второе высшее получать и заниматься лечением.
|
|
Всё зависит от технической обеспеченности школы. Если только один компьютер, то заводить сисадмина смешно. Если в школе есть 1 компьютерный класс с не менее 10 компьютерами, то можно разжится лаборантом. 2 класса и более дают право на инженера. Разница не только в названиях, но и в оплате. (Постановление Минтруда России от 6 июня 1996 г.) Но это чепуха, потому что на самом деле всё зависит от директора школы, а точнее, от лиц, которые повыше его. А ещё точнее, от экономистов тех начальников, которые находятся между Минтруда и директором школы. Да здравствуют экономисты и бухгалтера !!!! Во всех странах - это простые счетоводы, а в России - это первые замы начальника.
|
|
Любой городской школе нужен сисадмин. Учитель информатики уже не в сосотоянии справляться с постоянно растущими запрсами. Порой становишься перед выбором: учить детей (т.е. вести уроки) или печатать срочные документы, заправлять катриджы, тянуть сетку, чинить компы, ставить программы, вытаскивать застрявшие флопики (уже заколебали), искать неизвесно куда сохранённые файлы, и т.д. Я уже не говорю о таких возвышенных материях, как контролировать трафик, держать всевозможные сервера и т.д. Но согласитесь, какой нормальный человек возьмётся всё это делать за смешнуб оплату, когда в любой комерческой организации ему будут платить в несколько раз больше. Вот и приходиться всё делать самим, и бесплатно (25% от ставки инженера - согласитесь не деньги).
|
|
Нужен, хотя при налаженной работе сети достаточно и приходящего, т.е. один человек может курировать 2-3-4 школы/ не печатая документы компьютерно безграмотным и не сканируя картинки для них же/, в момент настройки-установки/если еще и не очень разбираешься в этом, и учишься по ходу пьесы, как получилось у меня/ времени уходит масса, а когда все отработано - просто текущее обслуживание ,да и пуско-наладка тоже, - занимает немного времени, ну некоторое обучение -инструктирование, куда давить, что набирать, для пользователей проводить тоже надо, это облегчает несколько их и свою работу/ нет, ну"многие знания-многие печали" тоже попадаются, ну куда уж без них;-)))/ В этом году установку ХР на 15 машин с 7-ю доп.программами провела за 2 неполных дня - через клонирование диска, еще полдня установка сервера, еще день - создание новых пользователей и перенос старых на новый сервер/ одновременно с изучением возможностей 2003 сервера и возможностей командной строки по Уильяму Станеку/, ну еще миграция с 2000 на 2003 сервер... Года 3 назад я бы ковырялась месяц, или больше...
|
|
Такой специалист нужен, и он должен понимать потребности учителей, а для этого он должен быть не чистым технарём, а учителем, хотя бы на полставки, в дополнение к основной работе, тогда он будет вариться в учебном процессе, понимать его суть.
|
|
По нашим муниципальным нормам такой специалист нужен, если в школе 20 и более машин. Если менее 20 - нужно 0,5 такого специалиста:-)) Естественно, лучше, если это будет кто-то из уже работающих в школе.
|
|
Студентов ищите. В местном универе/институте, желательно с факультета прикладной математики. Но и с ФЭТа, и с прочих технических пододйдут - лишь бы дело знали. А они на 3 тысячи пойдут, потому как им надо опыт работы где-то наработать. И как правило, дело действительно знают, собирая собственные сетки по дому и проводя компьютерный ликбез среди соседей и чайников-ссокурсников. И не надо так пренебрежительно относиться к эникейщикам. Эта "профессия" находится уже чуть ли не на уровне очень востребованных, ососбенно для тех, кто не умеет обслуживать компьютер сам, а везти в сервис дорого или лень.
|
|
У нас в школе есть системный администратор и нам все школы завидуют. Он сам работает на заводе и тоже сисадмином, поэтому знает свое дело на все 100. А я, как учитель, могу не думать, как все будет работать, мы просто оговариваем, что мне нужно, и все получается. Я готова его все время хвалить и хвастаться его работой.
|
|
|
|
|