Проект ИнтерГуру закрыт c 1 января 2013 г.
Интергуру - государство учителей.
    Главная    Положение    Участники    Результаты    Рейтинг-2021    Биржа труда    Гoстeвая    ЧаВо    Чат Нас уже 34029 чел.

Ведущий:

Ляпин
Александр
Петрович
 Колонка ведущего:
  • Еще раз хочу заострить ваше внимание на том, что территория Профи-консультант предполагает конкретные вопросы и конкретные ответы! Придерживайтесь простого правила: отвечайте именно на вопрос, а не комментируйте ответы других участников! А если Вы не согласны с предыдущими ответами, можно написать авторам лично через SOS.

  • 09.03.11


  • Знаете ли вы...
    ... что найти вопрос по его номеру можно, указав номер вопроса в графе поиск!

  • 28.11.10


     Рубрикатор:
    Инфотека
    Педсовет
    Педагогический класс
    Коллекция фактов
    Профи-консультант
    Тест-центр
    Академия
    Конкурсный зал
    Детская территория



    Stalker TOP
      Новости   Правила   Разделы   Рейтинг   Топ-100   Номинации   ВиО

    Просмотр ответов на вопрос:

    Вернуться Вернуться 

    / Информационные технологии / Проект ИСО /

    Работая в школе учителем информатики и программистом. Заместителя директора по информатизации в школе нет, все отчёты приходиться составлять мне. В этом году на меня наседают с просьбами заняться созданием школьного сайта, и опять на добровольных началах, и это при нагрузке в полных 3 ставки. Учителя, набившие на данной проблеме шишек, сообщите стоит ли мне соглашаться на эту обязанность?
    Ответы №1 - №20 из 22Следущая страница
    Знаете, когда многие учителя еле еле добирают часы до ставки, имея 3 ставки, необходимо просто что-то дать школе взамен.
    В замен это как? В благодарность за то, что разрешили работать по 12 часов в день - поработать еще 3-4 часа добровольно и бесплатно? Здоровья Вам, Виктор Васильевич!
    А все ли надо сводить к деньгам?
    Конечно нет, но Виктор Васильевич пишет:"... и опять на добровольных началах, и при этом ...". Стало быть не впервой и нелегко человеку. Я думаю лозунг "Нам хлеба не надо! Работу давай!" в наше время, даже для такого активного педагога, как Виктор Васильевич, не очень актуален.
    Очень Вас понимаю, Виктор Васильевич! Эта бесплатная нагрузка в условиях рыночных отношений ужасно надоела! И очень плохо то, что никто не хочет понять, что сделать сайт - это на развлечение на два-три дня, а серьезная работа специалиста (а не учителя информатики) минимум на месяц. В управлении образования считают, что директор школы сам должен найти инициативную группу и средства для их работы, а директор видит слово "сайт" и назначает ответственным одного-единственного учителя информатики, мотивируя это тем, что "только Вы можете с этим справиться".
    Ваше руководство, Виктор Васильевич, считает, что, "раз ты информатик, то и сайт сам делай, просто так, потому что информатик...". А почему, директор не пошлёт, например, завхоза крышу крыть, просто так, потому что он завхоз?
    Сайт создавать - это интересно и это захватывает, но... надо немало времени, особенно, если ты не специалист. А где его взять? Вот, если бы Вы вели одну ставку, а зарплата была, как за три, то можно было бы для души и сайтом заняться.
    Пожалуй, нужно как следует объяснить директору, что сайт - это "лицо школы", и если он хочет, чтобы "это лицо нормально выглядело", надо: А) определиться с концепцией, материалами и т.д., а потом - Б) обратиться к профессионалам. Если директор все-таки дойдет до пункта Б и узнает расценки - скорее всего вернется к Вам. Так что пункт о добровольных началах пропадет сам собой.
    А вообще коллеги правы - сайт это интересная и захватывающая работа но... когда никто сверху не давит. При такой же (около 3 ставок) нагрузке несколько лет держал сайт в локальной сети, находил время, хотя никто и не платил. Когда же школьная администрация заказала сайт для Интернета (точнее для нашего УО :-)) - не было никакого желания делать (даже за большую премию).
    Виктор Васильевич, как показывает практика, для поддержания сайта в актуальном состоянии (чтобы не просто "висел" в Интернете для красоты, а реально работал), необходима команда: разработка дизайна, наполнение материалами, корректура и т.д. Учитель информатики может только дать общие рекомендации. А чтобы делать самому - надо забросить все остальные дела.
    Дело ваше, но при такой ЗАГРУЗКЕ ваш организм начнёт зависать. И не факт, что дома, а не на больничной койке.
    Чтоб сайт поддерживать надо, как минимум несколько человек, котороые будут помогать. Хорош тот сайт, где новости появляются каждый день и посетитель может каждый раз что-то для себя нужное найти как, например, в Профи-консультанте. Новый день даёт новые ответы на вопросы и др.
    Если хотите денег просите из фонда доплат.А бесплатно это как за трудодни что-ли?
    Разве у Вас нет грамотных, исльных и творческих учеников, способных создать школьный сайт?! Никогда в это не поверю! Достаточно в школе дать клич, и тут же сбегутся заинтересованные :) Необязательно делать сайт самому, нужно просто быть грамтоным координатором.
    Знакомая ситуация: "Кто везет - того и грузят."
    Создавать сайт в виде набора страничек HTML увлекательно, но требует очень много времени. Но еще больше усилий в этом случае потребуется на его поддержание, актуализацию. Полагаю, что Вам это не подойдет. Но сайт-то школе нужен. Если у Вас не хватает времени и даже денежные надбавки за сайт уже не могут мотивировать к работе над ним, то... постарайтесь разделить работу над сайтом с коллегами, ведь с Вами работают рядом тоже талантливые люди.
    Виктор Васильевич, думаю здесь для Вас уместен такой компромиссный вариант соглашения работы над сайтом: Вы обеспечиваете только техническую часть сайта, а наполнение содержанием поручается другому учителю или даже нескольким учителям. Суть в том, что Вы на сервере (либо школьном, либо на платном хостинге, но обязательно с поддержкой PHP, MySQL) устанавливаете, запускаете CMS (content managment system) систему управления содержанием, то есть набор готовых скриптов - основу, скелет, костяк школьного сайта. Это такая среда с простейшими элементами редактирования статей, новостей прямо через интернет броузер. Далее, заводите в ней первоначальные разделы сайта, учетные записи редакторов-учителей и проведя для учителей некоторую разъяснительную работу, как в этой системе добавлять/редактировать новости, статьи и др. материалы - отстраняетесь от наполнения сайта, оставляя для себя только техническую поддержку, которая много времени уже не потребует. Пользовательских навыков достаточно, чтобы учителя (а может и ученики) без Вашей (постоянной) помощи могли наполнять школьный сайт содержанием. Советую CMS под названием Joomla - ее можно скачать в интернете и она бесплатно распространяется по лицензии GNU/GPL, может расширяться дополнительными модулями.
    А почему 3 ставки? Вести некому? Или деньги нужны?
    Бесплатно вести сайт - нет, за деньги - да. Мне лично лучше курировать сайт и админить локалку, чем давать уроки. Но мне платят за эти функции отдельно.
    На №11: станный тезис: я должен быть благодарен за то что на меня навалили?На №9 - надо, иначе заездят, время энтузиастов - бессеребренников прошло.
    На №1 - можно взть готовый макет на ucoz.ru или аналогичном и наполнить информацией. НО: администрация и педагоги ОБЯЗАНЫ думать о соденжании, иначе проект умрет очень быстро.
    Виктор Васильевич, воспринимайте школьный сайт, как бесплатное приложение к своей работе, а ещё лучше, как хобби. Я уже семь лет "увлечён" школьным сайтом. Сначала меня вообще не понимали, просто не представляли о чём я говорю. Мой сайт был единственным школьным сайтом по всей области, признанным поисковиками, как профессионально созданный. Администрация не желала никак мне помогать материалами. "Хорошо, раз так, то этот сайт был МОИМ личным сайтом, на котором я рассказывал о нашей школе, МОИМ же личным он и останется." На этом и сошлись.
    Года два назад поняли назначение школьного сайта и попытались повлиять на содержимое сайта, то есть решили взять под контроль. Ответ мой был прост: "Извините, я Вам предлагал? Что Вы мне ответили? А теперь, когда мой сайт раскручен и всем известен, Вы хотите забрать его у меня? Не выйдет. Пароль доступа известен только мне. Если хотите иметь подотчётный сайт - Вам все карты в руки: самостоятельно регистрируйтесь, самостоятельно создавайте и поддерживайте."
    А сам быстренько сменил тематику сайта и теперь школа только лишь один из многих разделов сайта.

    Создать школьный сайт можно максимум за два дня. А в среднем учителя школ нашего района затратили, по их словам, ровно один рабочий день. Правда, перед этим я провёл четыре семинара с ними по этой теме и около двух часов личных консультаций с каждым. Зато теперь все школы района имеют сайты, не уступающие профессиональным. Как следствие, сайты моментально были проиндексированы поисковиками.
    Да, чуть не забыл. Пришлось также убедить директоров и завучей в крайней необходимости их помощи учителям информатики, но это уже отдельная и очень долгая история :)
    У нас была похожая ситуация. Пока не было в школе инета, эта проблемма никого не интересовала. Но мы сделали в своей локалке сайт. Работал форум, внутришкольная почта, свой чат. Особо инициативные помещали туда свои заметки. Выпускные классы оставляли на память о себе неслабые странички. И, заметьте, всё это было на добровольных началах. И нам было интересно и детям.
    Но пришло время, когда в школу завели интернет, и тут началось. Вокруг сайта была поднята огромная шумиха. Собиралась куча материала, задействовали море людей. Да и у нас уже был кое-какой опыт. Но делать новый сайт было неохота. А что делать - заставили! Сделали, вывесили. И всё затихло. Вот уже год висит без каких либо изменений.
    Может быть и вам собраться с силами один раз, сделать, вывесить. А там глядишь и отстанут.
    Если уж совсем неохота и не отвязывается администрация, сделать макет на бесплатном движке готовый, посадить набирать текст старшеклассников, текст предоставить обязать администрацию, и добавления вносить так же, если душа не лежит, ВЕСТИ этот проет тяжело будет, надо чтоб что-то обновлял все это, это как томагочи-кормишь-живет.
    Мне кажется не от хорошей жизни учитель берёт 3 ставки, а про сайт - сделайте его в публишере времени займёт максимум 2 часа, малость сайта сможете оправдать экономией денег. Ну а если начальству не понравится шаблонность, то пишите -подумаем
    Я тоже работаю на 3 ставки, ещё выполняю работу лаборанта, верстаю школьную газету для типографии (700 руб за номер из 16 страниц) и отвечаю за создание и обновление сайта (500 руб в месяц). Тяжело, но это наша работа, больше некому и к сожалению у школы денег, чтобы побольше заплатить тоже нет. Если возможно привлекаю учеников: им наука, а мне помощь. Вот только приходиться постоянно учиться. Первый раз совместно с учениками создали информационный сайт в программе FrontPage на основе готового шаблона, но со временем он приелся хочется чего-то новенького. Сейчас изучаю возможности создания сайта на основе движков. Может кто-нибудь поделится информацией как лучше это сделать, где лучше размещать (сейчас разместили на narod.ru) бесплатно, легко обновлять, но боимся рекламы на сайте. А покупать домен первого уровня, или размещать на платном хостинге дороговато. Может быть что-нибудь посоветуете?
    К ответу (добавлен 31 октября 2007 г. 6:44:00, Автор: Горбатовская И.Л.)
    я писал о бесплатном хостинге
    http://profi.intergu.ru/index.asp?main=answer&t100=0&id_sec=1168.
    Я преподаю в школе информатику 10-11 класс по субботам + поддерживаю школьный сайт, за все это мне платят 1000 руб. Учеников трудно заинтересовать, сначала есть желание, на следующий день все пропадает.
    Такой проект осуществляется коллективно. Совместно с директором обсудить целесообразность создания сайта, раскинуть карту сайта. Создать рабочую группу, куда войдет мозговой центр, отвечающий за содержание материала и исполнители, которые подготовят электронные документы. Ваша работа облегчится намного. Постарайтесь, чтобы директор был в курсе всего объема работы. Его и включите в "мозг". Тогда он поймет цену вопроса. Поддержку на себя не берите!!! Обучите физика или химика или лаборанта. Да пусть на курсы съездят за счет школы.
    Абсолютно согласен - тянуть одному учителю информатики школьный сайт за 500-1000 рублей в месяц, которые хороший директор сможет выделить из надтарифного фонда, тяжело морально, особенно, когда знаешь, сколько стоит создание и поддержка сайта (по крайней мере, суммы на порядок выше).
    Идеальным решением проблемы считаю размещение сайта на бесплатном хостинге, как наш школьный сайт (http://lipetskcadet.ucoz.ru).
    Преимущества:
    - неплохой конструктор для создания сайта;
    - предусмотрена регистрация пользователей;
    - возможность для пользователей самостоятельно добавлять на сайт свои материалы.
    Следующий этап - убедить директора издать локальный акт, например, "Положение о порядке подготовки и размещения материалов на школьном сайте", в котором распределить ответственность за подготовку материалов на сайт между заучами и, допустим, руководителями МО или кафедр; провести занятие с педагогами и объяснить конкретно, как они смогут зарегистрироваться и что-либо добить самостоятельно на сайт. Конечно, многие будут недовольны, но альтернатива этому - делать все учителю информатики самому, в лучшем случае, за спасибо.
    Ответы №1 - №20 из 22Следущая страница

    Главная | Положение | Участники | Результаты | Рейтинг-2021 | Биржа труда | Гoстeвая | ЧаВо | Чат

    2001-2021 @ АНО "Компьютер и дети"
    Банк образовательных ресурсов
    Обсуждение разнообразных проблем в области образования
    Здесь Вы можете поделиться с коллегами опытом того, как можно без ущерба собственному достоинству, не потеряв уважения учащихся выйти из затруднительной ситуации
    Здесь Вы можете найти интересные факты по определенной
    теме, или поделиться имеющимися у вас наработками
    Здесь Вы можете задать вопрос, на который хотите
    получить ответ от своих коллег или специалистов
    Здесь Вы можете пройти тестирование по различным областям знаний,
    а так же создать свой тест
    Академия Интергуру
    Конкурс учительских команд (КУК)